Джонатан Бенсон из Tyre Reviews признаётся: к нему, как к специалисту, часто обращаются с просьбой провести испытания шин на торможение при разных температурах. Это делается для того чтобы точно определить, как именно температура влияет на показатели летних, всесезонных и зимних шин при эксплуатации на сухих и влажных дорогах. Наглядные сравнительные тесты рекомендованы для ознакомления абсолютно всем автомобилистам.
До недавнего времени провести подобное тестирование не представлялось возможным. Редакция «Tyre Reviews» не обладает божественной силой и не способна контролировать погоду. Это к чему: даже если вы начали проведение испытаний при определенной температуре на открытом воздухе, в ходе теста погода будет меняться, температурный режим – колебаться. Например, тестирование тормозного пути шин может затянуться примерно на час, при этом должны быть рассмотрены пять комплектов.
Теперь, благодаря тестовому полигону Test World в Северной Финляндии, эксперты смогли, наконец, протестировать летние, всесезонные, зимние и нордические зимние шины. Тестирование проводилось на сухих и мокрых дорогах при температурах 0°С, 2°С, 6°С, 10°С, 15°С градусов Цельсия. Испытания среди всех моделей покрышек были проведены также на заснеженной трассе. В качестве тестового автомобиля выступил Volkswagen Golf с шинами размером 205/55 R16.
Модели, принимающие участие в этих испытаниях:
- Continental WinterContact TS 860
- Continental AllSeasonContact
- Continental PremiumContact 6
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Michelin CrossClimate
Если прислушаться к советам от производителей, то летние шины, всё же, стоит менять на зимние уже при снижении температуры от +5°С до -7°С. При этом температурном режиме смесь, из которой изготовлены летние шины, начинает дубеть, благодаря определенному составу, а качество сцепление неумолимо падает как при увеличении, так и при сбросе скорости. Транспортом становится довольно проблематично управлять.
Прежде чем огласить результаты тестирования, стоит сказать о том, что все испытываемые шины не одинаковы в изменении своих свойств при разной температуре. Не может случиться так, что одна модель окажется лучшей во всех температурных режимах, это невозможно. Одна будет лучше в одном диапазоне температур, другая – в другом.
Торможение на мокрой поверхности
Испытания на определение уровня качества торможения на орошаемой трассе проводились при совершенно разных температурах: 2°С, 6°С, 10°С и 15°С. Расчёт производился в метрах, при сбрасывании скорости транспортного средства с 80 км/ч до 5 км/ч.
Среди всех моделей шин именно зимние оказались в конце списка: тормозной путь оставался самым длинным, даже не смотря на температурный режим вне конкурса – 20°С. Continental AllSeason Contact по показателям оказались немного лучше, но ещё лучше продемонстрировали своё мастерство Michelin CrossClimate, чей тормозной путь, в целом, оказался более устойчивым и качественным при всех температурных режимах. Nokian Hakkapeliitta R3, разработанные специально для использования в регионах, где зимы особенно суровы, показали наихудшие результаты. Каждому – своё место. Эти шины прекрасны на обледенелых участках дорог и в снежных завалах, но укрощение дождливых трасс – не их конёк.
Сухие тесты
На сухой трассе все испытания проводились в температурном диапазоне от 0°С до 8°С. Как и ожидалось, практически безукоризненно и мастерски с ними справился комплект летних шит Continental PremiumContact 6.
Летние шины Michelin CrossClimate показали самый лучший результат при 8°С, хуже всех при каждой из температур оказались нордические Nokian Hakkapeliitta R3.
Как это было на заснеженном круге
Еще одна вещь, которую Test World имеет в качестве невероятного объекта – это крытый испытательный комплекс для проведения тестов на снегу. Именно там эксперт и испытывал наши модели шин при -9°С – это становится возможным при любой температуре на улице.
Отличные шины, приспособленные к передвижению по снегу, всегда придают водителю уверенность, и он начинает ехать немного быстрее. Когда вы чувствуете, что шина шатается и скользит под автомобилем – вы едете немного медленнее. Летняя шина в этом тесте не давала необходимого сцепления и была ужасной при торможении – заслуженное последнее место.
Всесезонки показали очень похожие неплохие результаты. Как и ожидалось, лучшими оказались в этой дисциплине нордические шины Nokian Hakkapeliitta R3. Трасса была пройдена идеально.
Итоги тестирования
Хочется сказать, что использование всесезонных шин имеет смысл для среднестатистического пригородного водителя, который не особенно заботится о повышении производительности. Мнение автолюбителя: качественная хорошая летняя шина способна обеспечить больший баланс между сезонами и не будет зависеть от различий за рулем. Пользователи, дотошные и педантичные в отношении шин, всегда задавались температурным вопросом, и теперь у нас есть научные обоснования, помогающие раз и навсегда разобраться в этом.
Джонатан Бенсон ещё раз подчеркнул, что шины необходимо выбирать отталкиваясь от сезона, во время которого их планируется эксплуатировать на дорогах, и особенностей климата в том или ином регионе. Летняя резина, в силу своего состава, просто не способна выдать хороший результат и обеспечить необходимое качество езды на зимней трассе, в чём снова убедили очередные результаты теста. Зимние покрышки, в свою очередь, будут подкидывать водителю другого рода сложности при управлении на сухих и мокрых дорогах. А всесезонные, каким бы ни был компромисс, лучше приобретать для регионов с более тёплыми климатическими условиями.
Источник: Tyre Reviews, Декабрь 2019